Кабельщики замечают, как меняется баланс рынка и происходит постепенная консолидация рынка крупными игроками. Только за последние несколько лет сменили свою прописку предприятия НП “Подольсккабель”, “Агрокабель”, Экспокабель, ТАТКАБЕЛЬ, Кавказкабель, Росскат, Старлинк и многие другие. Параллельно идет открытие новых производств и линий, переезды целых заводов и пересборка рыночных ландшафтов. Уже дежурно звучит вопрос “Ну что, вас там еще не купили?” или “Ну, сколько тебе предлагали?” - которые в шутку задают друг другу топ-менеджеры конкурирующих компаний. О том, как формируются кабельные империи, как они распадаются и что можно от них ожидать, мы уже обсуждали в эфирах RusCable Live, но это взгляд только с одной стороны и с небольшого временного горизонта. На самом деле изменения, которые идут на рынке, более структурные и глубокие, чем это выглядит, как просто попытка к укрупнению конкретного бизнеса. Почему рынок укрупняется, к чему это может привести и что следует ожидать в горизонте 10 лет с учетом международного опыта Европы, Китая, Индии и даже Монголии и США.
Мы поговорили с экспертом инкогнито кабельного рынка, который непосредственно связан с реализацией энергетических проектов с длинным сроком эксплуатации. Эксперт имеет широкий кругозор и насмотренность на международных объектах и суммарный трудовой стаж в кабельной и околокабельной индустрии более 30 лет.
Интервью ставит жесткие вопросы перед кабельным рынком, указывая, что укрупнение и формирование кабельных холдингов — это симптом системного кризиса, который рано или поздно придется решать путем нечеловеческих усилий и вложений, и что на самом деле наш кабельный бизнес крайне неэффективен и существует в текущем виде только благодаря “социальной инерции” общества и государства.
Внимание! Текст интервью был переработан в целях анонимизации спикера. Жесткие высказывания заменены более мягкими формулировками.
Вот несколько цитат, которые содержат яркую эмоциональную реакцию спикера на происходящие события и отношение к ним:
Получается, что из нашей же меди мы производим продукцию дороже, чем например Prysmian. Ну а на х** это нужно?
Заводы теперь там всегда в подчиненном состоянии.
У нас огромные неэффективные площади. Реально.
Единственный классный завод, реально классный, STP. Но он построен с избытком.
Если просто взять и привести выручку в квадратные метры или в количество рабочих. Мы в такой ****.
Мы не конкурентоспособны на мировой арене… Мы были конкурентоспособны в некоторые моменты времени, связанными с курсом рубля, с низкими зарплатами, но это прошло. А сейчас у нас зарплата, извини меня, не хуже, чем в Европе. Вот так вот, если уж по чесноку. Да, да, а то и лучше.